Чемпионат России по Латине стал вечером открытий и разочарований
В последние годы мы привыкли к двум постоянным атрибутам Чемпионатов России – это стабильно хорошая, грамотная организация мероприятия и неожиданные результаты отдельно взятых пар. Этот чемпионат не стал исключением, добросовестно выполнив оба пункта.
Сначала об организации турнира. «Русский Клуб» не в первый раз проводит турнир, который как функционеры ФТСР, так и сами танцоры признают лучшим турниром года. Опыт организации турнира у Виктора Никовского, Олега Панина и Ларисы Давыдовой – огромный. Чемпионат России – одно из тех немногих танцевальных событий, которое снимает ТВ и которое попадает в эфирные выпуски новостей. Мягко говоря, немногочисленных зрителей и болельщиков, сумевших дождаться полуфинала и финала, попросили спуститься на нижние ярусы трибун. Верхние же все закрыли тентами синего цвета; таким образом, была создана атмосфера забитых до отказа трибун, а также благоприятная для эфира картинка. Поддержка была достаточно активной – пары приветствовали аплодисментами, поддерживали во время исполнения каждого танца.
Теперь же непосредственно о самом турнире. Как я уже говорил, интригу добавляло участие нескольких уже экс-молодежных пар, которые впервые дебютировали в ранге полноценных взрослых пар. В первую очередь это те самые представители «золотой» молодежи 90-го года выпуска: Бровко Никита – Жаруллина Алина («Фиеста»), Карпов Антон – Мошенская Кристина («Локомотив»), Ковган Роман – Сергеева Марина («Нюанс») и Гусев Андрей – Черевичная Елизавета («Диамант»). Все они, за исключением Андрея и Лизы, остались в полуфинале. Каждая из пар продемонстрировала не только бешеное желание показать, на что они способны. Они показали зрелый и, самое главное, интересный танец, который не смог оставить равнодушным судей. В полуфинале были еще две пары, присутствие там которых показалось мне спорным: Азанов Антон - Исакович Екатерина («Академия») и Хагадатль Альберт – Горошко Виктория («Стиль», Краснодар) . Антон и Екатерина демонстрировали уверенный танец, но на фоне, к примеру, Виталия Пантелеева и Дарьи Глуховой («Русский Клуб»), Вороновича Николая и Николишиной Марии («Кристалл»), Николаева Станислава и Нелюбиной Александры («Дуэт») смотрелись, откровенно говоря, не в своей тарелке.
Мне искренне жаль Николая Вороновича и Марию Николишину. Да, возможно их костюмы в полуфинале смотрелись не самым выигрышным образом. Но их танец явно претендовал на финал – здесь сомнений не возникало. Что касается финальных пар, то ситуация здесь повторяющаяся из года в год. Алексей Сильде и Анна Фирстова («Кристалл») танцуют, к примеру, Чемпионат России и тот же German Open Championship совсем по-разному. На Чемпионате России он (именно Алексей, не Анна – прим. И.К.) может позволить себе танцевать с третьего тура и до финала в полноги, особо не напрягаясь. На GOC он начинает так танцевать, как, боюсь, российским зрителям, редко выезжающим на заграничные турниры, и не снилось. Андрей Зайцев и Анна Кузьминская в этом плане куда более активные. Они знают, что первыми на этом чемпионате не станут – но почему же они выкладываются от самого начала и до самого конца безо всяких вопросов? Почему Евгений Имреков и Елизавета Дивак не позволяют себе ни капельки расслабиться?
Борьба за четвертое-пятое места была достаточно острой. Тимур Имаметдинов и Екатерина Николаева («Созвездие») уже проигрывали весьма важные турниры Владимиру Карпову и Марии Тзапташвилли («Русский Клуб») – возьму в пример IDSF Grand Slam Latin на ОМТ «Слава России». Повторения той ситуации Тимур и Екатерина не хотели, а потому выложились на максимум. Максимума хватило для того, чтобы весьма убедительно выиграть 4 танца программы.
Шестое место осталось за Вороновым Валентином и Имрековой Алиной («Проект»). Танец этой пары не стоит на месте – за последние полгода они существенно прибавили. Прежде всего – в энергетике танца. Они настолько заряжены на соревнование, на борьбу – что не заметить их на паркете попросту невозможно. В полуфинале это, похоже, и сыграло самую важную роль. Неожиданное, но столь долгожданное финальное место для этой пары.
Последнее место финала осталось за новоиспеченной парой Симачев Юрий – Клокотова Анастасия («Академия»). Мне нравится эта пара – за счет энергетики, обаятельности… Но не время им попадать в финал. Если уж определять семь лучших пар – то в их числе должны были танцевать Николай и Мария.
Иван Кравченко,
специально для InterDance.Ru