Экзерсис-2009
В Банкетный зал, расположенный на последнем этаже Кремлевского Дворца, я прибыл за час до официального сбора гостей. Вскоре, зрители потихоньку начинали собираться – однако за полчаса до открытия церемонии зал едва ли был заполнен наполовину. В душу вкрадывалось сомнение относительно количественного состава зрительской аудитории. Ровно в 18.05, выдержав МХАТовскую паузу, Евгений Мельников, традиционно курирующий музыкальное сопровождение, сел за звукорежисерский пульт и через несколько секунд грянули звуки фанфар. Народу во всем зале значительно прибыло – пустых мест почти не было. Сомнения оказались напрасными.
Так сложилось, что организаторы церемонии в этом году усложнили задачу выступающим парам. Номера номинантов и приглашенных пар должны были быть исполнены в основном на классические музыкальные темы. Первыми стартовали Николаев Станислав и Александра Нелюбина (ТСК «Грация», Липецк), которые исполняли номер «Половецкие пляски». Номер получился ярким, запоминающимся – не в последнюю очередь из-за костюмов. Станислав в образе воина смотрелся настолько органично, настолько слитно, что первый номер вечера сорвал целый шквал заслуженных аплодисментов. Вообще, достойных номеров в тот день было достаточно: из всего увиденного, я бы отметил выступление Андрея Гусева – Елизаветы Черевичной («Аве Мария» на музыку Шуберта), Андрея Зайцева – Анны Кузьминской («Лакримоза» Моцарта), Алексея Сильде – Анны Фирстовой («Болеро» Корль) и номер Сергея и Ольги Коновальцевых («Капричо Романтино» Паганини). Сейчас объясню, почему. Во-первых, указанные три латиноамериканских номера были наиболее тепло приняты публикой. Андрей и Елизавета сумели раскрыть свою музыкальную тему настолько ярко и полно, а перевоплощение этой пары оказалось столь неожиданным и кардинальным, что зрители не смогли оставить их без шумных оваций. Ситуация с Андреем Зайцевым и Анной Кузьминской немного иная: этот дуэт приветствуется всегда очень тепло. Не стал исключением и этот раз. А вот Алексея Сильде и Анну Фирстову российская публика приветствует в последнее время не совсем дружелюбно – виной тому якобы тот факт, что они не выкладываются стопроцентно, полагаясь на свой международный рейтинг и авторитет. Здесь ни то, ни другое не влияло на восприятие зрительской аудиторией. В этот вечер Алексей и Анна показывали «максимум» своего мастерства – они танцевали действительно великолепно. В Банкетном зале ГКД находилась ведущая пара мира. Без сомнений. Во-вторых, выступление Сергея и Ольги Коновальцевых. Номер свежий, «незаезженный» – а тот эмоциональный уровень, который они продемонстрировали, удавался не каждой латиноамериканской паре. Выделив этих участников выступлений, я ни в коем случае не умаляю достоинств остальных дуэтов. Сложная концепция Никиты Бровко и Алины Жаруллиной и, сделанный на нервном контрасте пасодобль Романа Ковгана и Марины Сергеевой выглядели здорово. Особо стоит отметить широкое разнообразие и потрясающую красоту костюмов. Здесь, надо сказать, каждая пара выделилась наилучшим образом. С номинациями все вышло вполне ожидаемо. В Юниорах II дважды ликовали Евгений Кузин и Валерия Агикьян – их выступления на международной арене были оценены в две статуэтки «Экзерсис». Вполне предсказуемым выглядели статуэтки в руках Марата Гимаева и Алины Басюк (2 место на чемпионате Европы, 4 место на Чемпионате Мира по стандарту).Поздравления принимали Алексей Сильде и Анна Фирстова (2 место на Чемпионате мира по латине), Андрей Зайцев и Анна Кузьминская (вице-чемпионы Европы в двоеборье), Даниил Уланов и Анастасия Глазуновоа (абсолютные чемпионы среди молодежных пар в европейской программе), Роман Ковган и Марина Сергеева (вице-чемпионы мира, чемпионы Европы ). Один из самых интригующих моментов – вручение премии в номинации «Открытие года»: Андрей Гусев и Елизавета Черевчиная или Юрий Симачев и Ангелина Сибаева? Организаторы красиво вышли из непростой ситуации, вручив награды обеим парам. Одним из самых ожидаемых мной событий было вручение номинаций и показательных номеров танцев на колясках. В условиях дружной и теплой атмосферы, спортсмены этого вида танцев чувствовали себя вполне комфортно – потому и выполнили свою программу без ошибок. Вообще, развитие этого направления ведется достаточно быстрыми темпами – здесь, конечно, нужно сделать поклон в адрес президента ФТСР Павла Дорохова, который достаточно давно курирует этот вопрос. Официальную часть разбавляли не только показательные номера, но и выступления артистов эстрады, среди которых – Тамара Гвердцители, Борис Моисеев, Юлия Савичева, группа «Ассорти», Александр Панайотов, Корнелия Манго, Марк Тишман, Антон Макарский. Среди vip-гостей были замечены актеры театра и кино, а также депутаты и Олимпийские чемпионы. «Экзерсис-2009» очень четко выполнил свою задачу – роль официального мероприятия. Иногда у танцевального праздника чувствуется «душа». Это сложно объяснить или показать… Можно лишь почувствовать. В танцевальной среде Банкетный зал Кремлевского Дворца прочно ассоциируется с традиционным «Кубком Мира» проводимым РТС (организатор – Станислав Попов). И 25 апреля будет проходить Чемпионат Европы по европейской программе по версии вышеуказанной организации. И хотя там тоже будут мужчины и женщины в вечерних нарядах, тот же зал и танцующие пары... Но впечатления у зрителя, побывавшего на обоих мероприятиях будут, уверен, разные.
Иван Кравченко,
Со вступительным словом, по традиции, выступил президент ФТСР Павел Дорохов. Несмотря на то, что речь строго соответствовала протоколу мероприятия, каждое слово президента ФТСР пришлось к месту и прозвучало весьма лаконично. Затронув тему развития ФТСР и танцевального спорта в целом, господин Дорохов выразил благодарность Валерию Чупракову, предпринимателю из Перми, который явился автором и «финансовым вдохновителем» идеи создания премии "Экзерсис". Это был, пожалуй, первый раз, когда зал зааплодировал столь дружно. Через несколько секунд на сцену Банкетного зала вышли ведущие - Наталья Прохорова и Антон Макарский. Забегая вперед, надо отметить, что в контексте особенностей программы вечера и официального протокола, ведущие мероприятия справились со своей задачей просто блестяще.
специально для InterDance.Ru