Танцы на кремлевском паркете: XVI Кубок мира будут помнить таким
Избалованный интересными мероприятиями московский зритель в этот раз выглядел растерянным, выбирая, в какой компании провести танцевальный уикэнд: два крупных события, назначенные на последние выходные октября, собрали лучших танцоров РТС и ФТСР. Муки выбора подтверждают: и первым, и вторым, как и пять лет тому назад, есть что противопоставить друг другу. Кубок мира и Russian Open – абсолютно разноформатные, и в этих отличиях кроется их философия. И как всегда в таких случаях – в выигрыше остается тот, кто волен выбирать: зритель.
Банкетный зал Кремлевского Дворца, принимающий Кубок мира уже не первый год, - не та площадка, которую с легкостью можно адаптировать под нужды танцоров. Он расположен в верхней части Кремлевского Дворца Съездов (КДС) и своим размером немногим не достигает тысячи квадратных метров. Из окон открывается захватывающая панорама Кремля и Москвы, однако организаторы учли опыт прошлого года, когда дневной свет проникал в зал и мешал в полной мере сосредоточиться на представлении, и предпочли оставить окна завешенными плотными гардинами. Длинная очередь на входе на территорию Кремля, несколько сот метров через Троицкие ворота, замощенных брусчаткой (и как следствие несколько потерянных туфелек), череда эскалаторов и несколько десятков ступенек и вот шестой уровень КДС встречает гостей нешироким коридором, преодолев который впервые попавший на мероприятие зритель оказывается застигнутым врасплох - окруженный мягким светом и сияющим пространством банкетного зала.Несколько рядов празднично убранных столов обрамляют танцевальную площадку, готовую для выступлений профессиональных дуэтов. VIP-зона, отхватившая лучшую обзорную часть зала, редко имеет пустующие стулья – Кубок мира и Звездный бал давно приобрели статус светского мероприятия, где собирается самая разная публика. И пусть некоторые гости называют туры, в которые танцоры выходят на паркет, отделениями, и выбирают себе фаворитов по цвету приглянувшегося платья, зато, если они и аплодируют, то от души.
Несмотря на то, что в этом году проходящий на другом конце города Russian Open оттянул часть потенциальной публики у Кубка мира, пустующих мест в зале не было. Впрочем, не было и шумной зрительской поддержки во время соревнований по латиноамериканским танцам в первых турах. Блестящий конферанс ведущего вечера Станислава Попова несколько сгладил это впечатление и оживил атмосферу турнира – подбадривая публику, Станислав Григорьевич выяснял у зрителей, кто из спортсменов достоин наивысших оценок судей.
Результаты финала в этом году подтверждают правило: в танцах, как, впрочем, и в жизни, всегда есть место случайностям, которые приводят к закономерностям. Несмотря на отсутствие нескольких звездных соперников, в шестерке лучших вполне закономерно оказались представители Польши, России, Италии и Канады. Защитили свой статус Михал Малитовски и Джоанна Ленис, танцевавшие в этот вечер для публики, харизматичные и яркие, техничные и артистичные, они заслуженно увезли выигранный уже трижды кубок мира в Польшу. На второй ступени пьедестала любимцы зрителей - Сергей Сурков и Меля. Эксперты отмечают, что именно эта пара в последнее время демонстрирует феноменальные изменения. Кубок мира подтвердил их высокое мастерство - при эмоционально наполненном танце они остаются техничными и естественными.
Меля в этот вечер была по-особенному хороша. Особенно к лицу ей было приготовленное для финала черное платье, играющее переливами камней.
К слову, этот финал оказался действительно особенным – большинство партнерш предпочли доминирующий черный цвет в своем костюме, по-видимому, от этого столь запоминающимися стали детали, украшавшие каждую из них. Лишь Джоанна вышла на паркет в платье с темно-синей основой, расшитом стразами.
Представляющие Италию Маурицио Весково со своей новой партнершей Андрой Вайдилайте стали третьими, им уступили соотечественники, победители в категории RS в Блэкпуле в прошлом году Эммануэле Сольди – Элиза Насато, занявшие четвертое место. Обе пары – это удивительно красивые дуэты, с ярко выраженным стилем и представлением о себе и своем танце. Итальянские нотки в финале латинистов пришлись зрителям по душе: и Маурицио, и Эммануэле в этот вечер получили достаточно аплодисментов, чтобы сформировать свое представление о Москве как о гостеприимном городе, где понимают и высоко оценивают их искусство танца.
Андрэ Парамонов и Натали Парамонова, представляющие Канаду, стали шестыми. Они представили свое видение латиноамериканского танца. Впрочем, многим в этот вечер казалось, что некоторые пары из полуфинала, в том числе российские, были бы более «смотрибельными» в финале. Однако судьи отдали свои симпатии Андрэ и Натали, которые чувствовали себя весьма уверенно на кремлевском паркете.
Кроме безусловных фаворитов турнира интерес зрителей, несомненно, вызвал танец занявших пятое место Евгения Смагина и Полины Казаченко. Для тех, кто знаком с историей создания и становления дуэта, очевидно, что сейчас Евгений и Полина переживают важный этап. Имевшие долгий путь в любителях, в этом году они успешно дебютировали на блэкпульском фестивале, заняв сразу первое место в категории RS среди профессионалов. Несколько лет назад Евгений и Полина представили на суд зрителей Кубка мира свой показательный номер под музыку из классической оперы Жоржа Бизе "Кармен". Но кто узнает в той блондинке потрясающую брюнетку, элегантную, яркую, женственную, пластичную? На небосклоне РТС зажглась новая танцевальная звезда. Жаль только, что закатилась другая звезда – Славика Крикливого и Анны Мельниковой не было в этот вечер на паркете…
Латиноамериканские ритмы Кубка мира сменялись европейской программой танцев, в традиционном кубке Supadance в этот раз танцевало девять пар. Паузы, организованные в программе для того, чтобы зрители сами могли выйти на паркет, дополнили приятный вечер. Станислав Попов обещал, что вопреки самым разным обстоятельствам, формат Кубка мира останется неизменным, и свое обещание сдержал. Те, кто сетовал на отсутствие показательных выступлений в программе первого дня, с лихвой смогли компенсировать свой интерес во второй день.
Звездный бал на кремлевском паркете действительно выглядит роскошно. Если помечтать и дать волю воображению, то, наверно, более превосходно может смотреться только выступление лучших танцоров на открытой площадке в летнюю теплую ночь, когда светят настоящие звезды, когда слышны звуки вечно не спящего города. Впрочем, кому нужны декорации, когда на паркет выходят Виктор да Сильва и Ханна Картунен? Кто смотрит на часы, когда Михал и Джоанна на языке танца рассказывают, что такое любовь и какой может быть ненависть? Отчего же от пронзительной румбы Сергея и Мели в октябре сердце трепещет, словно за окнами май? Да и кому нужны ответы на вечные вопросы, если можно перестать думать и позволить себе чувствовать, разделить красоту танца, впитать в себя искусство, исходящее от прекрасных исполнителей.
Таким остался в памяти XVI Кубок мира. Пусть эти воспоминания не омрачают мысли о политике, о предвзятом судействе, о том, что рано или поздно на смену одним приходят другие. "Танцуйте и будьте счастливы!", рекомендует Станислав Попов. Почему бы не последовать этому мудрому совету?
Источник: InterDance.ru