Интервью Евгения Смагина и Полины Казаченко. Часть первая
Естественно, Евгений и Полина воодушевлены победой в своем первом выступлении в статусе профессионального танцевального дуэта. Пара представляет Россию.
Евгений, Полина, примите наши поздравления в связи с Вашей фантастической победой. Многие из тех, кто видел Ваше выступление в этот вечер, считают, что Вы были лучшими на паркете, таким образом, кажется, общественное мнение совпало с мнением судей.
Евгений: Спасибо
Обычно мы начинаем интервью с вопросов о начале танцевальной карьеры. Однако, Ваша история, Евгений, нам известна вплоть до того момента, как вы завершили партнерство с Рэйчел. Вы можете рассказать, что произошло после расставания с ней?
Евгений: Я танцевал в течение нескольких месяцев с Биатой (Beata Onefater) и планировал переехать в Америку. Но этим планам не суждено было исполниться - у Биаты в тот период времени были проблемы со здоровьем. После этого почти год я танцевал с партнершей из России Еленой Арсентьевой (Elena Arsentieva). Однако в какой-то момент я принял для себя решение, что Полина и я будем танцевать вместе, поскольку мы уже были парой в жизни.
Как вы познакомились?
Евгений: Мы знали друг друга давно по танцевальным турнирам. Наши отношения начались на вечеринке по поводу празднования Нового года, это было в Санкт-Петербурге. Это был очень приятный новогодний подарок.
Полина: Да, я стала для Жени новогодним подарком.
Понятно, для вас это был счастливый Новый год (смех). Полина, а как Вы пришли в танцы?
Полина: Я начала танцевать в 10 лет. Мой отец увидел рекламу о начале набора в школу танцев, мы пошли туда, чтобы просто посмотреть и, конечно, я так там и осталась. На протяжении десяти лет я танцевала со своим партнером Владимиром Филипповым (Vladimir Filippov). Фактически Евгений - мой второй партнер.
Вы танцевали обе программы и стандарт, и латину?
Полина: Да, я танцевала «десятку» до шестнадцати лет, потом я прекратила выступления в стандарте и продолжила в латине.
И потом Вы встретили этого парня?
Полина: Да, на новогодней вечеринке. Вообще то, даже после того как мы с Женей стали встречаться и начали выходить вместе в свет, я продолжала танцевать с Владимиром.
Как Вы полагаете, вчерашняя победа в RS на Блэкпуле является на текущий момент Вашим самым большим успехом?
Евгений: Ну, вместе мы уже попадали в финал на Блэкпуле, правда, в любителях - это было в первый год нашего танцевального партнерства, тогда мы стали пятыми. Конечно, мы выигрывали и некоторые другие соревнования. Но если говорить о наиболее значительном достижении, то, соглашусь с вами, вчерашняя победа – наш самый большой успех. Это было наше первое соревнование в статусе профессиональной пары. Конечно, очень хорошо начинать с победы и особенно на Блэкпуле.
Вы почувствовали, что ощущения от танца в профессионалах отличаются от того, что было в любителях?
Евгений: Да, но я не могу вам точно сказать, в чем эти отличия заключаются. Исходя из вчерашнего опыта, замечу, что было хорошо иметь поддержку со стороны публики. Все профессионалы, сидящие в первом ряду, были очень благосклонны, и это, конечно, удивительно. Когда ты знаешь, что зрители пришли посмотреть на твой танец, это - волшебное чувство. В любителях у нас не было такой большой поддержки. Кроме того вчера мы чувствовали себя спокойно, поскольку это было наше первое выступление в профессионалах, на нас не оказывалось никакого давления. У нас не было задачи кому-то что-то доказывать, мы танцевали в свое удовольствие.
Вы ставили новые вариации или меняли свой стиль после перехода в профессионалы?
Полина: Мы не меняли кардинально весь танец, поскольку это было наше первое выступление, но некоторые изменения конечно внесли. Важно, что в каждом из нас произошли значительные внутренние перемены.
Евгений: Танцор не в силах изменить свою природу. Я уверен, что резко изменить стиль своего танца невозможно. Может меняться лишь подход к танцу. Вчера, выступая в профессионалах, мы концентрировались не на получении крестов, а на нашем эмоциональном состоянии. Мы не пытались быть быстрыми и конкурировать в скорости с любительскими парами.
Полина: В этом отношении в любителях на нас всегда оказывалось давление. Молодые пары действительно стремятся к скорости…
Вы ведь тоже достаточно молодая пара (смех)…
Полина: Да, но я имею в виду новое поколение, в понимании некоторых танец должен быть как можно более сильным, быстрым, с использованием всевозможных трюков и т.д. Мне это не близко. Когда Вы концентрируетесь на технике, и другая пара делает акценты на вышеперечисленном, трудно соревноваться. В этом плане я всегда чувствовала давление, но теперь мы свободны, и мы в состоянии сконцентрироваться на эмоциональной стороне и попытаться показать свою историю посредством танца.
Когда мы брали интервью у другой пары сразу после того, как они перешли в профессионалы, они сказали, что чувствуют себя более свободными и более профессиональными в танце. Вы разделяете подобные ощущения?
Евгений: Да, как мы уже сказали, в профессионалах ты больше сконцентрирован на том, чтобы показать историю танца, его характер, а не свои физические возможности.
Мы знаем Ваши цели на ближайшее будущее: Блэкпул, British Open, Чемпионат мира, но если говорить о более далеких перспективах, каковы ваши стремления?
Евгений: Мы не строили планов и не загадывали, какими будут наши результаты. Все, чего нам сейчас хочется, это танцевать на пределе возможностей и получать от этого удовольствие, хотелось бы надеяться, что люди будут наслаждаться нашим танцем и будут принимать нас как новую пару. Посмотрим, что будет дальше, но если говорить о Блэкпуле, то мы будем очень счастливы, если сможем попасть в полуфинал. [На следующий день Евгений и Полина стали одиннадцатыми и попали в полуфинал турнира].
Вы чувствуете, что конкуренция настолько сильна?
Евгений: Да. В Великобритании в этом году была очень сильная конкуренция, начиная с полуфинала. В профессионалах также.
Полина: Да. И это очень здорово.
Согласна, соревнования в профессионалах и должны быть самыми захватывающими. Похоже, что турнир этого года будет одним из самых интересных в Блэкпуле за последнее время.
Евгений: Действительно. В этом году приезжает много новых интересных пар.
Полина: Очень хороших пар, за танцем которых очень интересно следить.
Евгений: В связи с появлением новых партнерств, никогда не знаешь, каким будет состав финала, и именно за этим интересно наблюдать.
Сильные танцевальные дуэты выйдут на площадку, начиная с первого тура.
Евгений: Да, будет много новых пар, которые будут танцевать с первого тура.
Евгений, Вы должны помнить вопрос из нашего предыдущего интервью, мы его часто задаем. Что является самым большим недостатком и что самым большим достоинством вашей партнерши?
Евгений: Самый главный положительный момент - большое терпение Полины, потому что я легко выхожу из себя.
Полина: Ни из-за чего.
Евгений: Да из-за чего. И я ценю, что Полина очень терпелива со мной. Самый большой ее недостаток... хм
Очень опасная тема. Тем более, что Вы - пара и в жизни!
Полина: Точно. Осторожнее (смеется…). А вообще – у меня есть много недостатков, которые можно перечислять.
Евгений: Да, их действительно много (смеется), не могу выбрать, какой недостаток самый большой (смеется).
Их так много! Похоже, быть неприятностям… (смех)
Евгений: Я думаю о вашем вопросе и не могу дать на него ответ. Наверно, говоря о каких то качествах Полины, неправильно называть их недостатками.
Полина: Если говорить о Жениных недостатках…
Евгений: Нет-нет, начинай с моих достоинств. (смеется)
Полина: Ну, так вот, если говорить о главном Женином недостатке, то временами он замыкается и с ним бывает трудно общаться. На мой взгляд, это худшее качество его характера. Положительная сторона (пауза), теперь я не знаю, что сказать (смеется). Несмотря на то, что он часто бывает сконцентрирован на своем внутреннем мире, в то же время он заставляет меня чувствовать себя в безопасности, он уверен в том, что делает в жизни и в танце. Это очень здорово, когда рядом есть мудрый человек, который знает направление, по которому вам надо двигаться.
Сколько времени вы тренируетесь, ведь в статусе профессионалов вам необходимо уделять внимание и другим вещам – преподаванию, постановке шоу и т.д.
Евгений: Мы живем в Санкт-Петербурге, некоторое время назад нам очень было трудно заставить себя заниматься самостоятельно в зале. Поэтому мы стараемся максимально часто посещать тренировочные сборы и групповые практики. Такая атмосфера помогает нам заниматься и преодолевать проблемы и концентрироваться на их решении. Перед любыми соревнованиями, а тем более если это важный турнир, мы пытаемся сконцентрироваться на практике. Для физической подготовки мы занимаемся фитнесом, растяжкой и классическими практиками. Трудно совмещать все это вместе, нужно выбирать, что дает лучший эффект.
Как Вы готовитесь к соревнованиям? В основном это уроки или главным образом практики?
Полина: Обычно перед Блэкпулом и International мы приезжаем в Лондон, берем уроки и стараемся тренироваться каждый день. В этот раз перед Блэкпулом мы провели в Лондоне меньше времени, поскольку занимались в Германии с Гансом, Брайаном и Кармен, и эти практики действительно много нам дали, сначала у нас было только несколько уроков, и затем тренировки. Мы работали над выносливостью и почувствовали себя действительно подготовленными к соревнованиям, у нас не было паники относительно того, хватит ли нам сил. Когда Вы мысленно подготовлены к турниру, который является самым значимым, это самое важное. На этот раз мы действительно чувствовали себя готовыми, мы не чувствовали себя уставшими, мы хотели танцевать. Обычно, когда мы приезжаем в Лондон заранее и берем уроки в течение полутора недель, я могу действительно чувствовать себя измотанной перед выступлением.
Евгений: Перед Блэкпулом у нас были изматывающие физические нагрузки. Однако если говорить о вчерашнем опыте, а мы танцевали семь туров, что немало, то здорово, когда хватает сил и подготовки держать один высокий темп через все туры и при этом сохранить энергию для финала. Главная проблема танцора заключается в том, что надо произвести на всех впечатление уже в первом туре, и естественно, что к полуфиналу и финалу силы на исходе. Для нас главная задача заключалась в том, чтобы держать высокий темп до конца соревнования, и нам это удалось. Мы сделали то, что мы планировали.
Что для Вас наиболее важно - совершенствовать технику, или самовыражаться на паркете?
Полина: Мне кажется, что невозможно концентрироваться только на технике или только на эмоциях в танце. Для меня очевидно, что если я недостаточно хороша в техническом плане, то я не могу быть собой и полностью раскрепоститься. Поэтому одно вытекает из другого. Сначала мы приводим в порядок тело, эмоции приходят сами собой. Невозможно культивировать эмоциональность искусственно, она должна идти изнутри. Невозможно быть выразительным на паркете, если вы не можете передать свои чувства с помощью движений.
Евгений: У нас было несколько учителей, не скажу, что много, но каждый из них делал свои акценты. С одним преподавателем мы в основном работали над связками элементов, с другим – над взаимодействием друг с другом, над характером танца. С третьим преподавателем основной упор в тренировках был сделан на координацию движений. Мы счастливы, что нам удалось найти людей, которые работают над основными составляющими, необходимыми для танцора, поэтому мы не концентрируемся на чем-то одном, а работаем над комплексом задач.
Когда вы берете уроки у нескольких преподавателей, вам не кажется, что вы получаете несовместимые советы и не можете следовать их наставлениям в полной мере?
Евгений: Конечно. Каждый человек имеет свое мнение.
Полина: Я сейчас подумала, что нам очень повезло с преподавателями. Они ладят между собой, и это прекрасно. Мне кажется, не совсем верно, когда разные преподаватели одной пары предлагают разные подходы к базовым вещам, и танцоры просто не могут свести воедино полученные знания. Это неизбежно приводит к стрессам. Именно оттого, что у нас все хорошо взаимодействуют между собой, мы и чувствуем себя хорошо.
Для вас более важным турниром является Блэкпул или Чемпионат мира?
Евгений: В моей танцевальной карьере не было много чемпионатов мира. Был такой опыт, когда я танцевал еще в молодежи и затем когда я танцевал за Англию в любителях. Мы с Полиной не танцевали на чемпионате мира. Россию в категории профессиональных танцоров представляют Сергей Сурков и Славик Крикливый. Конечно в некотором отношении в этом можно найти свои плюсы, они заключаются в том, что есть великолепные танцоры, с которыми мы можем соревноваться. Для меня было большой честью выиграть Блэкпул и мне удалось сделать это трижды в юниорах, молодежи и вот теперь в RS среди профессионалов. Для меня это все равно, что вписать свое имя в историю, потому что Блэкпул – турнир с самыми давними традициями.
Сейчас ваша пара находится среди немногих танцоров, кто достиг такого высокого уровня, можно говорить, что вы частично несете ответственность за то, что происходит в танцах, за то, чему вы научите своих учеников, чем вы вдохновляете другие пары.
Евгений: Да…
Отсюда вопрос – как вы считаете, что можно улучшить в сегодняшнем танце, как усовершенствовать систему судейства?
Евгений: (смеясь) Есть много вопросов, которые требует перемен в самом скором будущем, один из наиболее острых, как мы все знаем, - политическая ситуация. С точки зрения танцора, я могу сказать, что политика очень мешает. В настоящий момент многие танцоры просто растеряны и не знают, что им делать. Какое решение принять, за какую организацию танцевать, в каком турнире участвовать, они размышляют, должны ли они пойти против решения федерации и участвовать в Блэкпуле или нет. Самое грустное, что решения, от которых зависит наша танцевальная карьера, принимаем не мы, танцоры, а политики. Лучше всего было бы всем нам жить в мире, пусть чиновники от танцев позволят танцорам делать то, что им хочется и наслаждаться этим процессом. В настоящий момент, мне кажется, что танцоры просто не имеют свободы выбора. Я говорю о российских и итальянских танцорах, в этих странах много пар, которые действительно разочарованы тем, что им не позволяют принять участие в Блэкпуле. Я надеюсь, что в ближайшем будущем будет найдено какое-то решение, предоставляющее танцорам свободу выбора.
А вы сами сталкивались с выбором, в какой организации продолжить свою танцевальную карьеру - WDC Professional ли IDSF Professional Division?
Евгений: В России запрет на участие в английских турнирах появился еще до UK, а у нас не было сомнений в том, что мы будем танцевать на турнире. После UK нам было вынесено предупреждение, что если мы выйдем на паркет запрещенных соревнований, то нас ждет дисквалификация, кроме того у клуба, за который мы танцуем, будут проблемы. Я всегда отчетливо представлял, в каких турнирах я хочу принимать участие – в трех наиболее крупных турнирах по бальным танцам, поэтому у меня не было никаких сомнений относительно того, чего я хочу, и это помогло нам принять решение о переходе в профессионалы, что позволило нам стать свободными в своем выборе и оградило от вышеперечисленных проблем.
Полина: Я даже не думала о том, чтобы танцевать в IDSF, потому что всегда верила, что лучшие танцоры-профессионалы танцуют в WDC.
Евгений: WDC всегда была лучшим выбором для тех, кто намеревался танцевать профессионально.
Но наверно проще представлять IDSF Professional Division, тогда путь к чемпионству не столь тернист?
Полина: Да, но ты сам всегда будешь знать, чего стоит этот титул. Вокруг не будет хороших танцоров.
Евгений: Это не то ощущение, которое хочется испытать, поднимаясь на высшую ступень пьедестала.
Полина: Если спросить, кто чемпион мира в латиноамериканских танцах среди профессионалов, конечно, вам ответят Михал Малитовски и Джоанна Ленис.
Евгений: Конечно, я могу понять людей, которые вступают в IPDSC, в России они получают наивысшую судейскую категорию и могут создать свой собственный клуб. Если же вы танцуете за WDC, то вам будет сложнее это сделать. Сейчас даже стараются запретить парам IDSF брать уроки у тренеров WDC, по-моему, это неправильно.
Даже так?
Евгений: Это смешно.
То есть подобные запреты могут отразиться на вас и финансово?
Полина и Евгений: Ну уж точно не в лучшую сторону.
Евгений: Очевидно, что в мире больше пар IDSF и для тренеров в этом направлении больше работы. Но когда танцорам не позволяют выбирать себе учителей, то это приводит к неизбежным решениям. Пока в России работы с парами IDSF хватает.
Вы осознаете, что вы достигли того уровня, когда люди пойдут к вам с целью получить от вас знания?
Полина: Да.
Евгений: Мы очень ценим нашу независимость. Я часто наблюдал, общаясь с людьми, что их с разных сторон сдерживают самые разные факторы, не давая им двигаться в каком-либо направлении. Они должны выполнять то, что обещали, а мне посчастливилось быть независимым от всего и решать самому, что я хочу от собственного танца.
Что бы вы хотели изменить в современном танцевании?
Евгений: Поговорим о вчерашнем дне. Многие мне доказывали, что пара, которая стала вчера второй, а до этого выиграла UK, должны были быть первыми. Якобы они зажигали публику и мы должны были бы делать то же самое. Я поинтересовался, зачем нам заигрывать с аудиторией? Мне ответили, что то, что я делаю на паркете, выглядит очень хорошо, но если ты хочешь быть первым, надо делать еще больше. Я подумал тогда, что у меня есть свой план, которому я буду следовать, у меня есть свои чувства и эмоции, и почему я должен танцевать так, как кто-то это уже делает? Конечно, всегда есть люди, которые думают по-другому, и ты никогда не знаешь, какое решение наиболее верное. По моим наблюдениям в танцах стало очень много клонов, много людей, которые копируют друг друга или становятся идентичной копией других танцоров. Но нужно помнить, что копия никогда не будет лучше оригинала. Я рад, что в профессионалах почти все пары имеют ярко выраженную индивидуальность. Два-три года назад в любителях мне казались все одинаковыми. В финале доминировал один стиль. Я помню времена, когда в любителях было принято танцевать как Франко, Риккардо, Клаус и все эти разные стили были представлены парами на паркете. Сегодня такое возможно только в профессионалах. Хотя я и сейчас вижу любительские пары с самобытным стилем и надеюсь, что судьи рассмотрят эту уникальность и не станут подгонять всех под один шаблон.
Судьям придется нелегко, ведь это все равно, что сравнивать яблоко и апельсин.
Евгений: Да, но это делает соревнования более интересными.
Безусловно.
Евгений: Я разговаривал с людьми, которые мне говорили, что им было скучно смотреть финал, им была интересна только одна пара. Я вспоминаю, что когда я был моложе и смотрел финалы любителей, я не мог выбрать лучшую пару, настолько все были разные, и за таким соревнованием было интересно наблюдать. Сейчас смотришь на площадку – и все пары одинаковые, можно выбрать одну или две на свой вкус и следить за их танцем.
Полина: Я согласна с Женей, но я не думаю, что дело тут только в стиле. Если бы я была в силах, то я в первую очередь изменила отношение к танцу – запретила новую моду на больше, сильнее, быстрее и всякие трюки. Я хочу видеть танец, а не цирк. Я хочу видеть красивые движения, поддержки, координацию, все это составляет танец, который дополняет музыка, музыкальность пары, ритм. Все вместе должно выглядеть гармонично и зритель должен получать эстетическое удовольствие от увиденного. В моем понимании это и есть танец, а отнюдь не стремление к скорости. Есть пары, которые имеют свой стиль, но я не получаю удовольствия, наблюдая за их танцем. Погоня за рекордами для меня неверное направление движения, если речь идет о танцах.
Когда вы тренируете пару, вы стараетесь дотянуть ее до опреленного уровня прежде чем работать над развитием индивидуальности? Или это то, с чего вы начинаете занятия?
Полина: Эмоциональность приходит во время танца, она не может возникнуть без технической базы. Первое, что нужно освоить, - это основы, помогающие владеть своим телом. Затем, соединив все навыки вместе, вы можете делать все, что пожелаете.
Перевод Елены Шубиной, специально для InterDance.Ru
Источник: dancesportinfo.net