Вторая часть интервью Евгения Смагина и Полины Казаченко
Вы недавно перешли в профессионалы, это отразилось на ваших характерах?
Полина: Да
Вы сказали, что высоко оцениваете, прежде всего, чувственность, эмоциональность танца, можно ли ожидать, что все любительские пары или хотя бы часть из них смогут достичь в этом направлении уровня, о котором вы говорите?
Полина: В любителях можно танцевать очень эмоционально, показывать зрелый танец, есть некоторые пары, которые это делают, но на мой взгляд, иногда тренеры смещают акценты в неверном направлении и игнорируют основные принципы танцевальной школы.
Евгений: Легко научиться хореографии, правильным линиям, собрать их вместе и кажется, что танец готов. Картина завершена, можно предлагать ее к просмотру. Но к концу тренировочного дня, я уверен, танец не будет усовершенствован, потому что нельзя до бесконечности увеличивать темп, невозможно усложнять и усложнять хореографию. И поэтому вы неизбежно возвращаетесь к основам, вы просто должны это сделать, если хотите развиваться как танцор, поэтому не стоит терять свое время, чем раньше вы это осознаете, тем лучше.
Как вы смотрите на то, что юниоры 13/14 лет делают очень сексуальные движения, например, в румбе?
Евгений: Это то, что дети могут делать в наши дни! Вы только должны показать им, и они схватывают налету. Иногда мне становится смешно, когда я вижу, как милая маленькая девочка покачивает бедрами и подмигивает. Это выглядит неплохо, когда движения выполнены правильно и сексуальность выглядит естественной, но наверно в том, о чем говорите вы, как раз больше искусственного, я не люблю это и в более взрослых категориях.
Полина: Я думаю, что если девочка в 13 лет может красиво и ритмично двигаться, это здорово, но она должна еще выглядеть, как ребенок, и не пытаться сделать свой образ старше и тем более сексуальнее.
Евгений: Получается, что дети хотят стать танцорами, но не обращают внимания на базовые элементы, они учатся трюкам для того, чтобы производить впечатление, но забывают об основах. Я уверен, что многие специалисты согласятся со мной, для танцора важнее постоянное качественное развитие в долгосрочной перспективе, а и не попытка сорвать Джек пот здесь и сейчас.
Постижение основ требует много времени, это скучно…
Евгений: Это то, о чем я говорю – многие стараются идти коротким путем.
По сути, этот вопрос также можно отнести к стратегии развития танцевальных организаций, потому что если оценивать рынок танцевальных услуг, а мы знаем, что очень многие молодые люди стоят перед выбором, чем себя занять, то очевидно, что этот выбор достаточно широк – например, вместо бальных танцев можно пойти учиться сальсе, или аргентинскому танго. Танцевальные организации могут получить разный уровень танцевания, а если танцоров становится все больше, то будет трудно вывести одни правила для всех, а если им не позволять делать то, что им нравится, то они просто уйдут куда-нибудь еще, прежде чем добьются каких-то результатов.
Полина: Просто надо быть толковым преподавателем, который может на своих занятиях соблюдать баланс между фундаментальными основами и другими вещами, и делает это интересно.
То есть можно не вводить какие-то ограничения в джайве, потому что это заводной танец, а сконцентрироваться на румбе?
Полина: А почему вообще должны быть какие-то ограничения? Если преподаватель достаточно умен, он сможет так передать свой опыт и знания, что ученику не придется себя в чем-то ограничивать.
Евгений: Насколько я знаю, в IDSF предлагали присвоить хореографии уровень сложности и среди танцоров даже проводились опросы, что более сложно, сделать 20 вращений, поддержку или шаг в румбе. На мой взгляд, это непростой вопрос.
Полина: Шаг в хорошей румбе сделать не так просто.
Евгений: Я думаю, надо просто находить баланс, правильный баланс между основами бального танца и тем, чтобы процесс обучения доставлял удовольствие.
По-вашему, в основном ответственность за это лежит на тренере?
Полина: Я думаю, да.
Евгений: Да, тренер должен указывать танцору направление движения. Многие из нас, танцоров, хотят довериться своим учителям, верить в их знания. Мы хотим следовать тому, что они говорят, поэтому следует ценить, если тренер высказывает свое честное мнение или указывает вам верный путь.
На чем делают основной упор ваши преподаватели?
Евгений: Мы тренируемся в Лондоне. У нас нет тренеров в России. Мы берем много уроков в Англии, а также там, где преподают наши учителя.
Я не настаиваю на ответе на этот вопрос - вы не хотите назвать имена ваших преподавателей?
Евгений: Конечно, почему нет. Большое влияние на меня оказала Margaret Redmond, я могу назвать своей второй мамой. Немецкая команда - Hans, Brian и Carmen, ну и конечно Graham, Lorraine, Alan и Hazel, и Michael Stilyanos.
Вы придерживаетесь какой-то диеты, у вас есть режим, распорядок дня?
Полина: Нет (в этот момент на лице Евгения появляется выражение сильного удивления и он начинает смеяться)
Полина: Мы не делаем ничего особенного, мы ходим в спортивный зал не из-за танцев, а потому что нам это нравится, мы едим то, что нам нравится (лицо Евгения снова принимает весьма удивленное выражение и он с трудом сдерживает смех).
Это не видео интервью, читатель не увидит ваших эмоций, а будет только читать текст.
Полина: Иногда конечно мы идем на какие-то хитрости. "С сегодняшнего дня я не ем хлеб", обещаю я себе, и через несколько дней прошу "Ты не передашь мне хлеб" (смеется), "Но ты же не ешь хлеб", напоминает мне Женя (опять смеется). Поэтому я могу сказать, что я ем все, что хочу.
Евгений: Лично я просто смотрю, что я ем и стараюсь воздерживаться от пиццы и подобной еды.
Полина: Да?
Евгений: Ты видела, чтобы я ел пиццу?
Полина: (смеясь) Да. Это правда – мы не сидим на диете.
(Смеясь) Я вижу, что у вас трудности с определением, что такое диета.
Полина: Мы просто стараемся есть здоровую пищу.
Евгений: Так это же и есть диета – питаться правильно.
Полина: Нет. Конечно мы не ходим в Макдоналдс каждый день.
Евгений: Это как раз то, о чем я и говорил. Мы стараемся исключить из своего питания фаст-фуд и подобные продукты.
То есть в общем вы едите что захотите, пока этот продукт не попадет в ваш список запрещенных?
Полина: Да.
В обозримом будущем вы собираетесь жить в Санкт-Петербурге?
Полина: Да, там наш дом.
Евгений: Ну оставаться в Санкт-Петербурге – это сказано достаточно условно, потому что мы постоянно в разъездах, то тренировки, то соревнования.
Хотелось бы вернуться к вопросу об ответственности преподавателей относительно пути развития молодых пар. Мы говорили, что нужно искать баланс между фундаментальными основами в танцах и новыми модными веяниями. Что можно сделать в этом направлении? Ведь многие тренеры варятся в собственном соку, сконцентрированы на себе, своем клубе, поэтому нужно делиться информацией и знаниями, объединять танцевальное сообщество, работать вместе над воспитанием молодого поколения танцоров.
Евгений: Мы посетили много семинаров перед UK и Блэкпулом, в основном те, кто там выступает, говорят об основах танца, позах, работе ног и т.д. Из года в год все говорят о фундаментальных вещах. Насколько я вижу, всегда есть этот обмен, подтверждающий важность основы, но я не знаю, много ли людей готово учиться и следовать услышанному.
Я имею в виду вот что - есть ли такой метод обучения, чтобы люди шли на тренировку к вам, даже если вы учите основам танца. Предположим, есть выбор - учитель, заниматься с которым весело, и учитель, который заставляет десятки раз повторять шаг в румбе. Молодой человек возвращается домой и говорит: "Я хочу танцевать там, где мне было весело", есть ли способ привнести это в серьезные занятия?
Полина: Это было бы хорошо, но боюсь, это невозможно.
Каждый преподаватель имеет свои собственные качества и для одного преподавателя очень сложно учить танцора всему, из чего складывается танец, начиная с психологической подготовки, заканчивая чувством ритма, координацией движений, техникой танца. Я уверен, все танцоры знают преподавателей, которые специализируются на определенном направлении. Это выбор танцора – идет ли он на тренировку, чтобы просто весело провести время, или же перед ним стоит задача усовершенствовать свои навыки и умения. Некоторые пары слишком много уделяют внимания тому, как выглядеть эффектно, вместо того, чтобы осваивать основы. В идеале нужно стремиться к принципу "все включено".
В настоящий момент для того, чтобы называться профессиональным танцором, достаточно об этом просто заявить, но разве не должно быть чего то вроде экзамена, который бы подтвердил право носить звание профессионала?
Евгений: На самом деле такая система существует, спустя два года после перехода в профессионалы вы сдаете экзамен, который позволяет судить соревнования.
Как вы полагаете, насколько велика разница между профессиональным и любительским танцем? В былые времена профессионал мог заработать деньги, если активно преподавал, сегодня же многие любители практикуют это.
Евгений: Я знаю многих людей, которые не хотят переходить в профессионалы, поскольку заслужили признание в любительской танцевальной организации, у них есть хорошая работа и стабильный заработок. По сути, им и не нужно что-то менять. Даже будучи любителем, талантливый танцор постоянно получает приглашения принять участия в турнирах, выступает с шоу и активно преподает.
Спасибо за ответы. Я думаю, время завершать наше интервью. Еще раз поздравляю с блестящим вчерашним выступлением и желаю больших успехов в будущем.
Перевод Елены Шубиной, специально для InterDance.Ru
Источник: dancesportinfo.net